
Рама, какому материалу отдать предпочтение.
Хорошо известно, что рама - это основа велосипеда. Львиная доля
стоимости велосипеда определяется именно стоимостью рамы. Сегодня рамы
шоссейных велосипедов изготавливают из самых разнообразных материалов,
это и сталь, это и различные сплавы на основе алюминия, это и
современное прочное углеродное волокно. Каждый материал имеет свои плюсы
и минусы. Так, наиболее популярный тип рам на сегодняшний день это
рамы, изготовленные из алюминия, который имеет несколько положительных
качеств. В первую очередь это легкость и не высокая стоимость. Рамы из
алюминия имеют достаточно высокий коэффициент жесткости, чтобы
использовать их в шоссейных велосипедах. Сегодня трубы из алюминия не
только отвечают всем эксплуатационным нормам, но и стали главным
элементом велосипедного дизайна благодаря совместной работе
конструкторов и дизайнеров. Одна из новинок в алюминиевых рамах это их
баттированость, то есть толщина труб рамы в различных местах имеет
различное значение. Это «ноу хау» позволяет с одной стороны усилить раму
в нужных местах, с другой позволяет облегчить велосипед по максимуму.
Рамы из стали относятся к классическим рамам для велосипедов шоссейного
типа, хотя сегодня их более интенсивно используют в туристических
велосипедах, а также в велосипедах, изготовляемых по индивидуальному
заказу. Рама из стали тяжелее алюминиевой, однако это не мешает этим
велосипедам успешно конкурировать с велосипедами, имеющими раму из
алюминия. Наверное, самые популярные модели, имеющие стальные рамы
изготавливаются фирмами Columbus, Reynolds, Deda и Easton. К недостаткам
таких рам кроме веса можно отнести и их более высокую стоимость по
сравнению с алюминиевыми рамами. Материалом, который сочетает в себе
легкость и прочность считается титан. Если бы не стоимость, то этот
металл стал бы идеальным решением. Однако титан хоть и медленно, но
уверенно становится все более популярным и более доступным материалом
для изготовления рам для велосипедов. Карбоновые рамы долгое время
считались пределом мечтаний многих велосипедистов. Дело в том, что у
углеводородного волокна есть один минус – очень высокая цена. Тем не
менее, сегодня в продаже имеется большое количество рам из карбона, как
по высоким, так и по довольно демократическим ценам. Не стоит, конечно,
обольщаться, что, не смотря на цену, качество у этих рам идентичное, на
самом деле разница довольно таки существенная. Преимущество карбона в
том, что кроме своей легкости, углеводородное волокно позволяет
конструкторам и дизайнерам воплощать в жизнь без особого труда самые
дерзкие идеи. Не смотря на легкость карбоновые рамы прочны и надежны,
способны обеспечить комфорт и удобство. Однако не стоит думать, что
карбоновая рама - это залог крутого байка. Если на карбоновую раму
поставить компоненты низкого уровня, то велосипед не станет суперовым.
Качество велосипеда все-таки определяется по самому слабому звену, и это
следует учитывать.
Размер рамы имеет значение.
К данному параметру рамы стоит подойти со всей серьезностью. Не стоит
брать велосипед, пусть с даже самой «крутой» рамой, который не подходит
по росту только по той причине, что предлагается суперскидка. Только
правильно подобранная рама сможет обеспечить комфорт и удобство. На
самом деле подобрать правильный размер рамы шоссейника достаточно не
просто. Система измерений крайне запутана, к тому же откорректирована
производителями, начиная с единицы измерения, дюймы или сантиметры,
заканчивая дополнительными антропометрическими параметрами. Очень часто
бывает ситуация когда есть несколько размеров рамы, а отличаются они
друг от друга минимально. В такой ситуации рекомендуется брать во
внимание специальные таблицы с сайтов производителей, поскольку только
так можно подобрать нужные параметры. В самом худшем случае можно просто
сесть на велосипед и примериться, насколько он будет удобен, еще лучше,
если есть возможность немного проехаться. Именно по этой причине лучше
всего делать покупку велосипеда в магазине, где продавцы-консультанты
помогут подобрать размер рамы и произвести правильную «примерку»
велосипеда под себя.
Компоненты вещь необходимая.
Под компонентами (или групп-сеты) понимают ходовую часть велосипеда и
тормозную систему. В этой сфере доминирует два производителя Shimano,
SRAM и Campagnolo. Новички отдают предпочтение в большинстве случаев
компонентам производства Shimano. По соотношению цена – качество все
компоненты Shimano делят на такие группы :
• 2300, Sora, Tiagra
• 105, Ultegra и Dura-Ace.
У SRAM также есть линейка групп-сетов, Apex (для новичков), Rival, Force
и Red. Линейка от Campagnolo выглядит так: Veloce, Centaur, Athena,
Chorus, Record и Super Record. Чем выше цена, тем легче компоненты, но
выше их качество. Следует помнить, что любая система звездочек имеет не
только собственный дизайн, но и механизм переключения скоростей,
поэтому выбор следует делать с учетом своих собственных предпочтений. У
компании Shimano и Campagnolo имеются варианты электронного переключения
скоростей, однако это стоит весьма не дешево, хотя специалисты считают,
что прогресс не остановить, системы будут совершенствоваться и, в любом
случае, будут дешеветь и становиться более доступными.
Система звездочек, от начинающего до профи.
С точки зрения конструкции система передних звездочек представлена
группой звездочек имеющих различный размер. Для начинающих вполне
достаточно системы из двух звездочек на 50 и 34 зубца. Для велогонщиков
более удобна парная система на 39 и 53 зубца, это дает возможность
разгонять велосипед по максимуму. Шоссейные велосипеды встречаются и с
тремя звездочками, но сейчас их вытесняют велосипеды с комплексной
системой. Главным преимуществом таких систем является легкость и
простота использования. Однако истинные любители катания на велосипеде
никогда не променяют систему из трех звездочек, которая позволяет
комфортно чувствовать себя как на трассе, так и горных подъемах и
спусках, на универсальную комплексную систему.
На колесах тоже не следует экономить.
Как и рама колеса - это та часть конструкции, которая делает велосипед
велосипедом. Чем быстрее крутятся колеса тем управляемее и легче
велосипед. Выбирая велосипед при прочих равных условиях следует покупать
байк с более солидными колесами, поскольку менять колеса удовольствие
весьма не из дешевых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий