воскресенье, 28 октября 2018 г.

Как выбрать шоссейный велосипед ?


Как выбрать шоссейный велосипедСамым простым способом покупки шоссейного велосипеда является поход в специализированный веломагазин. Там продавцы-консультанты очень внимательно выслушают и помогут купить модель, которая, ПО ИХ МНЕНИЮ, подойдет для вас. Однако покупка велосипеда это не банальный шопинг и к выбору шоссейного велосипеда нужно подойти основательно и планомерно. Так, как выбрать шоссейный велосипед? Для начала рекомендуется выделить время на поиск информации в интернете, для посещения сайтов и форумов, обсуждающих технические аспекты велосипедов. На этих сайтах можно задать вопросы, получить советы и консультации, но в любом случае надо иметь базовые представления о велосипедах, относящихся к разряду шоссейных. Вот о них и поговорим. 
Рама, какому материалу отдать предпочтение. 
Хорошо известно, что рама - это основа велосипеда. Львиная доля стоимости велосипеда определяется именно стоимостью рамы. Сегодня рамы шоссейных велосипедов изготавливают из самых разнообразных материалов, это и сталь, это и различные сплавы на основе алюминия, это и современное прочное углеродное волокно. Каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Так, наиболее популярный тип рам на сегодняшний день это рамы, изготовленные из алюминия, который имеет несколько положительных качеств. В первую очередь это легкость и не высокая стоимость. Рамы из алюминия имеют достаточно высокий коэффициент жесткости, чтобы использовать их в шоссейных велосипедах. Сегодня трубы из алюминия не только отвечают всем эксплуатационным нормам, но и стали главным элементом велосипедного дизайна благодаря совместной работе конструкторов и дизайнеров. Одна из новинок в алюминиевых рамах это их баттированость, то есть толщина труб рамы в различных местах имеет различное значение. Это «ноу хау» позволяет с одной стороны усилить раму в нужных местах, с другой позволяет облегчить велосипед по максимуму. Рамы из стали относятся к классическим рамам для велосипедов шоссейного типа, хотя сегодня их более интенсивно используют в туристических велосипедах, а также в велосипедах, изготовляемых по индивидуальному заказу. Рама из стали тяжелее алюминиевой, однако это не мешает этим велосипедам успешно конкурировать с велосипедами, имеющими раму из алюминия. Наверное, самые популярные модели, имеющие стальные рамы изготавливаются фирмами Columbus, Reynolds, Deda и Easton. К недостаткам таких рам кроме веса можно отнести и их более высокую стоимость по сравнению с алюминиевыми рамами. Материалом, который сочетает в себе легкость и прочность считается титан. Если бы не стоимость, то этот металл стал бы идеальным решением. Однако титан хоть и медленно, но уверенно становится все более популярным и более доступным материалом для изготовления рам для велосипедов. Карбоновые рамы долгое время считались пределом мечтаний многих велосипедистов. Дело в том, что у углеводородного волокна есть один минус – очень высокая цена. Тем не менее, сегодня в продаже имеется большое количество рам из карбона, как по высоким, так и по довольно демократическим ценам. Не стоит, конечно, обольщаться, что, не смотря на цену, качество у этих рам идентичное, на самом деле разница довольно таки существенная. Преимущество карбона в том, что кроме своей легкости, углеводородное волокно позволяет конструкторам и дизайнерам воплощать в жизнь без особого труда самые дерзкие идеи. Не смотря на легкость карбоновые рамы прочны и надежны, способны обеспечить комфорт и удобство. Однако не стоит думать, что карбоновая рама - это залог крутого байка. Если на карбоновую раму поставить компоненты низкого уровня, то велосипед не станет суперовым. Качество велосипеда все-таки определяется по самому слабому звену, и это следует учитывать. 
Размер рамы имеет значение.
К данному параметру рамы стоит подойти со всей серьезностью. Не стоит брать велосипед, пусть с даже самой «крутой» рамой, который не подходит по росту только по той причине, что предлагается суперскидка. Только правильно подобранная рама сможет обеспечить комфорт и удобство. На самом деле подобрать правильный размер рамы шоссейника достаточно не просто. Система измерений крайне запутана, к тому же откорректирована производителями, начиная с единицы измерения, дюймы или сантиметры, заканчивая дополнительными антропометрическими параметрами. Очень часто бывает ситуация когда есть несколько размеров рамы, а отличаются они друг от друга минимально. В такой ситуации рекомендуется брать во внимание специальные таблицы с сайтов производителей, поскольку только так можно подобрать нужные параметры. В самом худшем случае можно просто сесть на велосипед и примериться, насколько он будет удобен, еще лучше, если есть возможность немного проехаться. Именно по этой причине лучше всего делать покупку велосипеда в магазине, где продавцы-консультанты помогут подобрать размер рамы и произвести правильную «примерку» велосипеда под себя. 
Компоненты вещь необходимая.
Под компонентами (или групп-сеты) понимают ходовую часть велосипеда и тормозную систему. В этой сфере доминирует два производителя Shimano, SRAM и Campagnolo. Новички отдают предпочтение в большинстве случаев компонентам производства Shimano. По соотношению цена – качество все компоненты Shimano делят на такие группы : 
• 2300, Sora, Tiagra 
• 105, Ultegra и Dura-Ace. 
У SRAM также есть линейка групп-сетов, Apex (для новичков), Rival, Force и Red. Линейка от Campagnolo выглядит так: Veloce, Centaur, Athena, Chorus, Record и Super Record. Чем выше цена, тем легче компоненты, но выше их качество. Следует помнить, что любая система звездочек имеет не только собственный дизайн, но и механизм переключения скоростей, поэтому выбор следует делать с учетом своих собственных предпочтений. У компании Shimano и Campagnolo имеются варианты электронного переключения скоростей, однако это стоит весьма не дешево, хотя специалисты считают, что прогресс не остановить, системы будут совершенствоваться и, в любом случае, будут дешеветь и становиться более доступными. 
Система звездочек, от начинающего до профи. 
С точки зрения конструкции система передних звездочек представлена группой звездочек имеющих различный размер. Для начинающих вполне достаточно системы из двух звездочек на 50 и 34 зубца. Для велогонщиков более удобна парная система на 39 и 53 зубца, это дает возможность разгонять велосипед по максимуму. Шоссейные велосипеды встречаются и с тремя звездочками, но сейчас их вытесняют велосипеды с комплексной системой. Главным преимуществом таких систем является легкость и простота использования. Однако истинные любители катания на велосипеде никогда не променяют систему из трех звездочек, которая позволяет комфортно чувствовать себя как на трассе, так и горных подъемах и спусках, на универсальную комплексную систему. 
На колесах тоже не следует экономить. 
Как и рама колеса - это та часть конструкции, которая делает велосипед велосипедом. Чем быстрее крутятся колеса тем управляемее и легче велосипед. Выбирая велосипед при прочих равных условиях следует покупать байк с более солидными колесами, поскольку менять колеса удовольствие весьма не из дешевых.

Комментариев нет:

Отправить комментарий