воскресенье, 28 октября 2018 г.

Устройство колеса велосипеда.

Колеса для велосипедаКолесо - важная деталь велосипеда, берущая на себя всю нагрузку, которая создается велосипедистом. Колеса должны выносить ударные нагрузки, которые вызваны неровностями дорог. Современные колеса имеют сложную конструкцию, что позволяет быть им прочными и одновременно легкими. Устройство колеса велосипеда в основном такое: обод, спица, камера с покрышкой и втулка.
Важная характеристика велосипеда - размер колес. Велосипед с большими колесами развивает высокую скорость, и справляться с большей высотой. Но кроме этого для колес большого диаметра обеспечить хорошую жесткость при езде по неровностям сложнее.
Габариты покрышек и обода отвечают стандартам ETRTO. По стандартам, величина обода - посадочный диаметр там, где находиться покрышка. Размеры измеряются в миллиметрах или дюймах. Самыми маленькими выпускаемыми колесами из серии для взрослых велосипедов – 20” (городские складные модели), самые огромные – 28” (дорожные, шоссейные велосипеды), для горного велосипеда наиболее распространенные колеса величиной 26”.
Покрышка для велосипеда
Покрышка
На рынке представлен большой выбор покрышек для велосипедов. Отличаются по рисунку протектора и размеру. Шины для велосипедов по своей характеристике сильно отличается от предназначения велосипеда. Широкие шины (более 60 мм) с мощным протектором у горного велосипеда; узкие (от 18 до 27 мм) с высоким давлением (до 10атм.) для шоссейных. Последние используются двух типов: состоящие из тонкой камеры и покрышки - клинчерные, и бескамерные однотрубки. Бескамерные легче и могут выдержать больше давления, но их неудобно монтировать (приклеены к ободу) и нельзя отремонтировать при проколе. Выпускаемые покрышки отвечают размерам международных стандартов ISO ETRTO. Все производители ободов и камер так же должны следовать этим стандартам. Размеры покрышки обозначаются 2-мя числами (пример,40-622), где первое – ширина, а второе - посадочный диаметр, измеряются в миллиметрах. Так же есть французское и дюймовое обозначение. Характер проектора и ширина покрышки – значимые параметры, от которых зависит характер поведения велосипеда на дороге. Гладкая, узкая покрышка – хорошо ведет себя по ровному асфальту, но ехать с этими покрышками по дороге грунтовой довольно тяжело, велосипед водит.
С широкими покрышками, что имеют мощный грунтозацеп, наоборот, по рыхленному грунту ехать легче. 
Выпускают покрышки и такие что сосчитают и грязевые гладкие свойства. Грунтозацепы расположены по бокам, называют их – полусклик. Такие покрышки подходят для туристов, которые ездят по разным дорогам.
Камера для велосипеда
Камера
Не глядя на то, что появились бескамерные шины и однотрубки, большей популярностью пользуется клинчерная (бортовая), когда камера вставлена внутрь покрышки. Отличаются камеры по типу вентиляции и размерам. Отечественные камеры для велосипедов оснащены велонипелем, а импортные оснащены автомобильными или спортивными.
Флиппер
Флиппер - это защитная специальная лента, что одевается на обод, для избежания трения камеры о спицу.
Обода для велосипеда

Обод
Обод выпускают разных видов, отличия их в ширине, форме сечения и толщине стенок. И это влияет на жесткость колес. Дешевые велосипеды часто имеют одинарные обода, где в поперечном сечении нет внутренней полости. С таким ободом хорошо кататься по городским дорогам, но в сложных условиях езды есть возможность дефекта обода. Двойной обод, что имеет полости в поперечном сечении – жестче, да и цена больше. Так же выпускают ободы тройные, которые еще жестче. Велосипеды, у которых ободные тормоза, должны иметь специальный обод, где боковая стенка предназначена для торможения, друг к другу должны быть параллельны. Порой на боковые стены наносят риску, для определения износа.
Велосипедные спицы

Спицы
Спица – необыкновенно важный элемент колеса для велосипеда. Метод сборки колеса выработан годами, и может обеспечить нужную жесткость. Как правило, колесо велосипеда имеет 32 - 36 спиц, количество колеблется как в большую, так и в меньшую стороны. Дорогие велосипеды оснащены более качественными спицами. Реже ломаются и лучше выносят нагрузку на колесо. С помощью ниппеля спица объединяет втулку колеса с ободом. Спица изготовлена из алюминия, стали, титана. Стальная спица никелируется, хромируется и цинкуется.
Ниппель

Ниппель
Ниппель производят из алюминия, стали, бронзы. Не советуют комплектовать бронзовый ниппель со спицами алюминиевыми, так как может произойти химическая реакция. И это в будущем может стать преградой к протяжке и демонтажу спиц.

Втулка колеса велосипеда
Втулка колеса
Кроме обода и спиц, важной составляющей колеса есть втулка. Втулка передняя, имеет простую конструкцию, в состав входит корпус, ось и два подшипника. Некоторые велосипеды имеют разборные шарикоподшипники без сепаратора для уменьшения трения и веса. Втулка задняя может иметь тормозной барабан или механизм переключения передач - планитарную, или иметь узел навески кассеты звёздочек с механизмом свободного хода, или узел для крепления блока звёздочек. Так же втулка может иметь крепление для дисковых тормозов. Есть два способа крепления к передней вилке и раме втулки колеса. Колеса на подростковых велосипедах и велосипедах для новичков крепят гайками, которые навинчены на конец оси. Что бы снять колесо вам понадобиться накидной или разводной ключ нужного размера. К горным и спортивным велосипедам применяют эксцентриковый быстродействующий зажим. В таких велосипедах колеса снимаются без инструментов. Это подойдет больше для туриста, что даст возможность быстро установить и снять колеса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий